10 фактов, которые мы не знали о йоге
Содержание
- 1 1. Это просто ужасно! Йога-сутры не являются общепринятыми ...
- 2 2. Исторически, если женщины практиковали йогу, они были в основном незаметными
- 3 3. Дискуссии о культурной ассимиляции и религиозной идентичности в йоге являются еще более грязными, чем мы думали
- 4 4. Средневековые йоги знали, что асана и пранаяма могут быть опасными
- 5 5. «Виньяса» не всегда означала «последовательность поз»
- 6 6. Изображение тела — это не просто проблема современной йоги
- 7 7. Чакры — это такой же духовный сон, как и чувственная реальность
- 8 8. «Йогическое самоубийство»
- 9 9. Доминирующей темой средневековой пранаямы была полная самодостаточность
- 10 10. Если вы прочитаете эту книгу, вы будете уникальным специалистом по истории йоги
Забудьте все, что вы знали об истории йоги. Писатель Мэтью Ремски изучает новую книгу «Корни йоги» и делится 10 самыми большими сюрпризами из книги.
1. Это просто ужасно! Йога-сутры не являются общепринятыми ...
... и даже не всегда уважаются адептами йоги. Написав в 18-ом веке Хасавиласу, Хасамиху рассказывает своей жене и попутчику Хаси: «Дорогая леди, учение Патанджали — это нонсенс, потому то, в том, что достигается силой, нет согласия».
2. Исторически, если женщины практиковали йогу, они были в основном незаметными
Тексты по йоге написаны с точки зрения практикующих мужчин. Мы не найдем древних изображений женщин, практикующих йогические позы. Санскритские и народные стихотворения североиндийских аскетических традиций чрезвычайно женоненавистны.
Женщинам никогда категорически не запрещалось заниматься йогой, хотя средневековые хатха тексты обычно настаивают на том, чтобы мужчины-йоги избегали общения с женщинами. Сексизм здесь связан с опасением, что женщины являются главными ворами «бинду» или спермы, которую многие средневековые йоги пытались сублимировать в экстатическое осознание.
Очевидным является то, что все эти вещи глобальная культура должна пересмотреть, так как она на 80% представлена женщинами.
3. Дискуссии о культурной ассимиляции и религиозной идентичности в йоге являются еще более грязными, чем мы думали
Мэллинсон и Синглтон в своей книге убедительно показывают, что буддисты (индийские и тибетские), джайны и даже атеисты все претендуют на йога-методы. И кто знал? Мусульмане также практиковали много йоги и писали удивительные книги об этом.
4. Средневековые йоги знали, что асана и пранаяма могут быть опасными
«В Горакшатхатаке, например, мы можем прочитать: «Практикуя йогу я заболел». В то время было много йогов, которые думали, что позы и дыхание были вредными. «Нет смысла тратить много времени на отработку дыхания [или] практики сотен задержек дыхания», — говорится в трактате Аманаска 12-го века, «которые вызывают болезни и является трудным, или доставляют много мучений и трудностей в их овладении. Когда вы достигаете нужного состояния, затрудненное дыхание спонтанно и немедленно исчезает.
5. «Виньяса» не всегда означала «последовательность поз»
Мэллинсон и Синглтон пишут: «Санскритское слово виньяса, используемое Кришнамачарьей и его учениками для обозначения стадии в одной из этих взаимосвязанных последовательностей, не встречается с этим значением в досовременных текстах по йоге ... Виняса и связанные с ним слова более распространены в тантрических текстах, где они обычно относятся к установке мантр на теле ... Современное употребление виньясы, таким образом, является перераспределением значения общего санскритского слова ... ». Это, конечно, не делает виньясу менее эффективной.
6. Изображение тела — это не просто проблема современной йоги
Средневековые йоги были одержимы худобой. Методы подготовительной чистки, сфокусированные исключительно на похудении, описаны во многих хатха текстах.
7. Чакры — это такой же духовный сон, как и чувственная реальность
Различные секты йоги говорят о четырех, пяти, шести или двенадцати чакрах. Так кто прав? Одни говорят, что если вы не можете найти чакры внутри себя, это нормально — выполнение церемонии огня также хорошо. Чакры «не являются результатом эмпирического наблюдения йогов, — пишут авторы, — а скорее представляют собой части визуализированной инсталляции на теле традиционно-специфической метафизики и ритуальных схем». Другими словами: это способы «одевания», тела в духовные образы, принадлежащих разным группам практики. Это является ключевым для практиков, которые знают, что язык продолжает влиять на физический опыт. «Цели конкретной системы, — пишут наши авторы, — определяют то, как тело изображается и используется в практиках йоги. Построение йогического тела было и остается в традиционных кругах практикующих результатом традиции.
8. «Йогическое самоубийство»
Но действительно ли это самоубийство? Во многих сообществах самадхи рассматривалась как блаженная медитация, из которой йог, преднамеренно и счастливо, так и не выходил. Но Амртасидхи 11-го века предполагает, что йог не покидает мир, а его тело сливается с неподвижностью мира, при этом решая проблему непознаваемости времени смерти. «Когда солнце, в соответствии с Меру, перестает двигаться влево, знайте, что это равноденствие, благоприятное время для тела. Распознавая равноденствие в своих собственных телах, йоги, полные энергии, созданной их практикой, легко отказываются от своих тел в йогическом самоубийстве в правильное время».
9. Доминирующей темой средневековой пранаямы была полная самодостаточность
Мусульманские йоги дают аналогию с эмбрионом, который вдыхает свои собственные жидкости в утробе матери. Это согласуется с сообщениями о йогах девятнадцатого века, которые замуровывали себя на многие в подземных пещерах, останавливая дыхание, тем самым прекращая все жизненные функции. Это может показаться привлекательным для современного практика, который отчаянно пытается скрыться от 24-часового цикла новостей.
10. Если вы прочитаете эту книгу, вы будете уникальным специалистом по истории йоги
Ни у кого никогда не было такого широкого доступа к разнообразию традиций, который мы имеем сейчас. Раньше нам преподавали нужную дисциплину. Теперь нам дают выбор.
Таким образом, это всего лишь капля в море. Это огромная и, возможно, наводящая страх территория. Маленькая рыбка, в конце концов, может легко потеряться или быть проглоченной большой рыбой. Таким был и старый Мациендранатх, мальчик-сирота, который, по легенде, основал хатха-йогу. Он был брошен на берегу своими родителями и его проглотил кит, который затем погрузился в море. По везению или карме это давало ему возможность слушать Шиву и Парвати, когда они сидели на дне океана и шептались о тайнах йоги. Он слушал в течение 12 лет, как раз столько , сколько понадобится, чтобы полностью понять и осознать всю информацию, которая дана в книге «Корни Йоги».