О покаянии или история о Вишвамитре
Давным-давно жил великий царь по имени Каушика, который был непревзойденным по силе и великолепии. Но его жизненные поиски начались не со славы, а с полного поражения и унижения. Он и его войска были гостями великого мудреца Васиштха. Царь позавидовал тому, что у мудреца была чудесная корова Камадхену, и попытался взять ее силой. После нападения Васиштха превратил армию царя в пепел, и поражение Каушики было полным. Царь понял, что его могущество было незначительным по сравнению с силой, которой обладал Васиштха. Каушика поклялся оставить этот мир и отправиться на поиски этой силы, практикуя великие тапасы.
Каушика отказался от своих царских удобств и поселился один в лесу. Там он начал практиковаться с большой интенсивностью. Со временем его сила выросла, и Индра, царь богов, стал беспокоиться. Индра боялся, что сила Каушики выросла настолько, что затмила его разум, и поэтому он разработал план, чтобы отвлечь Каушику от его тапас. Индра отправил самую прекрасную апсару (небесную танцовщицу) Менаку, чтобы соблазнить Каушику и отвлечь от его практики. Бывший царь влюбился в Менаку очень сильно. Они счастливо жили вместе и у них была дочь по имени Шакунтала. В конечном счете, Каушика осознал план Индры и отверг Менаку, и еще с большей пылкостью вернулся к своей практике.
Каушика снова начал восстанавливать свою утраченную силу. Индра, снова опасаясь своего положения, на этот раз послал королеву апсар, Рамбху, чтобы отвлечь Каушику от его покаяния. На этот раз милая леди была встречена не любовью, а гневом. Бывший царь узнал, что его настоящим врагом был не Индра, а он сам. Его гнев показал, что он все еще не овладел собой, и он снова начал практиковать великие тапасы. Индра снова сделал попытку, навестив Каушику под видом старого нищего как раз в то время, когда он хотел разговляться. Переодетый Индра попросил немного еды, которую приготовил Каушика, и бывший царь дал ее без колебаний. Таким образом, Каушика обрел контроль над собой и его силам теперь не было равных.
В жизни Каушика был еще случай, когда он снова исчерпал все свои силы, помогая своему другу Тришанку подняться в небеса физическим телом. Каушика опять впал в покаяние на несколько лет подряд. Наконец, Бог Брахма явился Каушике, чтобы вознаградить его благом. Когда его спросили, Каушика попросил, чтобы он стал Брахмариши (Мудрецом Брахманом), равным его старому сопернику-мудрецу Васиштхе. Брахма объяснил, что, поскольку Каушика был царем, он не мог быть Брахмариши и вместо этого дал ему титул Раджариши (Царский мудрец). Каушика не был удовлетворен и продолжал свое покаяние. Опять появился Бог Брахма и предложил благословение; Ответ Каушики был таким же. Брахма дал ему такое же объяснение, говоря, что это невозможно, и на этот раз дал ему титул Махариши (Великий мудрец). Каушика продолжил практиковать тапас без перерыва, пока Брахма не появился в третий раз. При последней встрече Брахма, наконец, дал Каушике титул Брахмариши, который был переименован в мудреца Вишвамитра.
Мораль
Вишвамитра является одним из самых известных риший Древней Индии. О нем говорят в самом раннем тексте, Риг-Веде, говорят, что он познакомил нас с мантрой Гаятри, и даже есть поза в йоге, названная в его честь. Существует множество литературы о его приключениях. Данную историю можно понять как аллегорию, которая учит, что аскетизм порождает силу.
Понятие покаяния существует в каждой традиции во всем мире. Это универсальный инструмент в нашем распоряжении и может использоваться любым способом. В каждом случае цель та же: сделать нас сильнее. Когда христианский мир готовится к Пасхе, многие христиане по-прежнему сохраняют привычку к покаянию во время Великого поста. Самый распространенный пример, который мы находим, — это отказаться от чего-то, что нам нравится в течение сорока дней (от сахара, шоколада, алкоголя ...). Дело в том, что для Иисуса не имеет никакого значения, едите ли вы шоколад во время Великого поста. Точно так же, ваше покаяние не влияет на Бога, но он оказывает большое влияние на нас самих. Используя нашу силу воли, мы развиваем умственную силу.
Самое доступное покаяние — это пост, примеры которого мы находим в разных религиях. Покаяние также называется аскезой, но это не означает нанесение себе каких-либо увечил или другие опасные практики. Это относится к контролируемой аскезе с целью развития умственной силы. Точно так же, как физическая подготовка фактически контролируется «аскетизмом» для мышц.
В Индии существует давняя традиция покаяния для приобретения духовных благ. Санскритский термин для аскезы — тапас. Многие традиционные легенды предлагают один и тот же мотив человека, бога или демона, который исполняет великие тапас и в конечном итоге получает благо. Обычным мотивом является человек, который выполняет такие тапас, что Индра, царь богов, чувствует, что его сила находится под угрозой, и ищет способ отвлечь аскета от его практики. Истории показывают, что развитие умственной силы — это путь к великой личной власти.
Тапас — один из обрядов (нияма), перечисленных Патанджали в Йогасутре. Как и везде (особенно в шаманизме), традиция йоги понимает тапас как «нагревание», как огонь. В этом смысле мы также понимаем, что покаяние очищает, как золото в печи. Точно так же йога утверждает, что усиление воли ослабляет эго, что приводит к большой личной силе. Это сложная практика, поскольку она противоречит нашим обычным тенденциям. Истинная свобода заключается не в том, что мы хотим делать, а в том, чтобы преодолеть наше психическое состояние и начать делать то, чего мы не хотим.
Вот три цитаты замечательные цитаты:
«Не молитесь о легкой жизни. Молитесь о том, чтобы выдержать тяжелый труд».
— Брюс Ли
«Тот, кто побеждает других, силен; Тот, кто побеждает себя, могущественен».
— Лао-цзы
«Как драгоценный камень не может быть отполирован без трения, так и человек не может достигнуть совершенства без испытаний».
— Китайская пословица
Добрый день!
Продаете ли Вы прямую рекламу на сайте? ИМ Ramayoga
Ответ можно на указанный выше адрес или info (собака) ramayoga.ru
Спасибо!